Цвет – это главная визуальная характеристика
окружающей действительности. Хотим мы этого или нет, но цветовое влияние мы
испытываем постоянно. Причем, как на физическом, так и на психологическом
уровне, и с этим невозможно не считаться.
Цветовые волны определенной длины способны оказывать
колоссальное воздействие на психофизиологическое состояние человека: повысить
тонус организма или, напротив, расслабить его, изменить частоту пульса и температуру,
вызвать прилив радости или ввергнуть в уныние. Цвет умеет действовать на
бессознательном уровне, в обход сознания и рационального мышления, и в этом его
сила! И вместе с тем – опасность, ведь в таком случае цветовое влияние может
быть манипулятивным и разрушающим.
Как видите, цвет – это серьезно, поэтому изучению
его природы посвятили свои труды великие умы прошлого. Над созданием стройной и достоверной цветовой
теории работали Ньютон, Гёте, Янг, Гельмгольц, а также Кандинский, Иттен и другие.
Сегодня мы имеем достаточно знаний в этой области, чтобы понимать всю
сложность, красоту и важность такого явления как цвет в нашей повседневной
жизни.
Ведь цвет – это не только сфера интересов
художников, дизайнеров, архитекторов. Это данность и неотъемлемая часть
окружающей предметной среды для каждого человека, независимо от возраста,
социального статуса, профессии. Поэтому относиться к присутствию цвета вокруг
наснеобходимо с должным пиететом и пониманием.
А для этого желательно обладать некоторыми знаниями
о свойствах цветаи его потрясающих возможностях
в области создания красивой, гармоничной, вдохновляющей обстановки для жизни,
работы, отдыха. Жилых интерьеров это касается в первую очередь, но и
общественные объекты должны оформляться с учетом важных психофизических характеристик
цвета и особенностей его восприятия в каждом конкретном случае.
Разумеется, в разных культурах цвет несет разную
символическую нагрузку, и это сложилось исторически. Однако физиология зрения у
всех людей одна, поэтому и психофизиологическое воздействие цвета в основном
будет схожим, независимо от географии, конфессии и культурных кодов.
Надежда
Булатова, архитектурная мастерская Cm-Art
– Цвет служит отличным инструментом в работе с
пространством. Он может подчеркнуть тектонику интерьера, выявить легкость или
тяжесть элементов конструкции, иллюзорно изменить размеры и пропорции. А также
ослабить или нейтрализовать отрицательные впечатления в том случае, когда
невозможно поменять конструктивную часть, но и смириться с недостатком нельзя.
Сложная и загадочная природа цвета предоставляет
дизайнеру широчайшие возможности для воплощения самых невероятных идей, а ломка
стереотипа часто становится залогом успеха. В этом проекте мы применили именно
такой подход, используя при выборе цвета
и визуальные, и эмоциональные якоря.
Мы все привыкли к классическим схемам, когда пол (то
есть низ) у нас темный, а верх
непременно должен быть светлым. Это некий визуальный архетип «земля-небо», и
он, безусловно, верен. Но эта схема встречается настолько часто, что уже не
вызывает особых эмоций. А если это поле золотистой ржи и предгрозовое небо над
ним? Или снежный покров и небеснаялузурь? Какие ассоциации просыпаются, когда
мы попадаем в подобные схемы в реальности? Обычно это восхищение широким
простором и открытыми видами!
Поэтому в нашем проекте низ получился серебристым с
мягкими переливами, возможный эффект холодности компенсировали мягкостью
коврового покрытия. Теперь, если смотреть выше, условно говоря, линии
получившегося горизонта, то насыщенный цвет неба уравновешен фактурой и цветом
дерева, который чуть прикрывает и как бы защищает нас.
В итоге получаем парадоксальный эффект! Попадая в это пространство, мы не видим низких
потолков, а пытаемся осознать свои ощущения, которые нас увлекают. При этом,
несмотря на использование синей гаммы, интерьер не воспринимается холодным, так как наличие дерева и ковра с
мягким светом «вытягивают» его в сторону ощущения уюта.
Автор: Илюбаева Наталья
Комментариев нет:
Отправить комментарий