Многие, если не все, соображающие люди имеют понимание того, что у
каждой страны мира есть свои символы. Они могут быть абсолютно из разных сфер.
Например, символы России – это валенки, матрёшка, перестройка, водка. В Италии –
это макароны (паста), Акрополь, сапог. В Швейцарии – сыр, шоколад, часы, банки.
А сегодня мы хотели бы рассказать про историю одного из самых ярких символов
Англии – это традиционное лондонское такси – Кэбы. Кроме того английское такси
было первым официальным в истории, что немаловажно.
Первым чёрным (в прямом смысле)
такси в Лондоне стал Hackney Carriage
Первым чёрным (в прямом смысле)
такси в Лондоне стал Hackney Carriage
(Наёмный экипаж) датируется 17-м веком н.э. Название происходит от
hacquenée, французского термина для самого понятного назначения лошади. Это буквально означает "Иноходь лошади
(клячи)".
В 1625 насчитывалось всего лишь 20 повозок которые можно было взять на прокат, работающих рядом с
дорогими отелями. В 1636 году владелец
четырех повозок создал парк-стоянку, рядом с Maypole Inn, и появилась первая стоянка такси.
Тариф был создан для различных частей Лондона, и его водители носили ливрею,
чтобы быть легко узнаваемыми.
"Hackney
Carriage " по-прежнему является официальным термином и используется
для обозначения такси.
После Гражданской войны, в 1654 году Оливер Кромвель
создал профсоюз Hackney
Carriage и утвердил актом парламента. Водитель такси после этого стало
профессией. Это делает лицензию такси - старейшей регулируемой системой
общественного транспорта в мире.
В 1834 году Джозеф Хэнсон разработал и запатентовал
двухколёсную повозку. Это было сделано для того, чтобы объединить скорость с
безопасностью, акцент на низком центре тяжести для безопасного прохождения
поворотов. Он пришел на смену четырехколесного наемного экипажа в качестве
средства для найма.
Есть две версии изобретения таксометра. Одна история в
том, что таксометр был изобретен немецким аристократом - бароном фон Турн-унд-Таксис
- это Немецкий аристократический род, который создал первую почтовую систему в
Европе.
Другой вариант истории говорит, что он был изобретен Вильгельмом
Bruhn (не барона) в 1891 году, и что слово происходит от немецкого слова «Taxe»
- смысл «заряда» или «сбора».
Таксометры изначально были механические. С введением этого
заводного механизма для измерения тарифов, названием транспортных средств
осуществляющих перевозку по найму и стало
такси. Таксометры изначально устанавливались вне кабины, около переднего колеса водителя. Измерители
(таксометры) вскоре были перенесены внутрь такси, а в 1980-х были введены
электронные счетчики и это закончило эпоху знакомого многим тогда тикающего
звука механизма синхронизации счетчика.
Лондонское моторизованное такси.
Первые моторные такси были с электрическим приводом. Их
называли Berseys по имени Walter С. Bersey, менеджера London Electrical Cab
Company, который проектировал их, но были также и по прозвищу
"Колибри" от звука, который извлекали двигатели. Машины были введены
в 1897 году.
Первой бензиновой машиной такси в Лондоне был французский Prunel, и введен в 1903 году. Ранние британские марки:
Rational, Simplex и Herald - появились в
небольшом количестве примерно в это же время.
В 1929 году производители Mann and Overton – крупнейший автодилер
Англии того времени создали марку Austin, чтобы сделать новое и гораздо более экономичное такси.
Автомобиль сразу же заслужил внимание автопарков и начал своё доминирование на
рынке услуг такси в Англии.
В 1947 году на рынке появился новый Austin FX3. Конструкция
и дизайн FX3 стала символом и до сих пор считается традиционным для лондонских
такси.
В 1958 году появился новый Austin FX4. Он стал самым известным такси в
истории за свою долгую жизнь. Эта модель была в непрерывном производстве с
различными модификациями, с пятью различными двигателями, в течение 39 лет!
В 1972 году был создан и предложен прототип, который
называли Metrocab. Тем не менее, он не смог не попасть в производство до 1987
года.
В 1989 году FX4 конструктивная модель входа в салон была
пересмотрена для создания фарватера, специально для инвалидных колясок. К сожалению, эта
модель выведена из эксплуатации в 2012 году. Несмотря на обновления двигателей
для норм выбросов в Евро-3. Эта модель исчезла с улиц Лондона в качестве такси.
К счастью, многие энтузиасты хранят эти автомобили в своих коллекциях. Сейчас Вы
даже можете купить его как семейный автомобиль за вменяемые деньги.
С середины 1990-х годов, Mercedes ворвались на лондонский
рынок такси с Mercedes Vito. Он заслужил внимание благодаря 6 местному салону и
гибридным двигателем, позволяемым получать питание не только бензину, но и
благодаря электричеству.
В 1997 году был создан LTI - TX1 и это возможно стало
самым крупным шагом вперед в истории лондонских такси. Дизайн безошибочно
передающий силуэт традиционного лондонского такси с огромными достижениями в практичности
и изысканности.
В 2002 году была выпущена в эксплуатацию доработанная
модель LTI - TX1, которая была названа TX2.
И, наконец, в 2006 году, появился TX4, который является последней утверждённой
моделью автомобиля для использования в
качестве лицензированного London Taxi Cab.
Компания Intelligent Energy представила полную производительность,
с нулевым уровнем выбросов топливных элементах Hybrid London Taxi.
Теперь традиционные лондонские кэбы заправляются
водородом. Их двигатели способны развивать скорость свыше 80 миль в час,
зарядки хватает на день езды, заправляется автомобиль в течение 5 минут и кроме
водяного пара больше ничего не выпускает
из своих недр.
Нам же в России остаётся только позавидовать максимальной
экологической составляющей жизни англичан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий