Четырёхколёсный символ Англии | Блог – Краски Англии

Четырёхколёсный символ Англии

Многие, если не все,  соображающие люди имеют понимание того, что у каждой страны мира есть свои символы. Они могут быть абсолютно из разных сфер. Например, символы России – это валенки, матрёшка, перестройка, водка. В Италии – это макароны (паста), Акрополь, сапог. В Швейцарии – сыр, шоколад, часы, банки. А сегодня мы хотели бы рассказать про историю одного из самых ярких символов Англии – это традиционное лондонское такси – Кэбы. Кроме того английское такси было первым официальным в истории, что немаловажно.





Первым чёрным (в прямом смысле) такси в Лондоне стал Hackney Carriage

(Наёмный экипаж)  датируется 17-м веком н.э. Название происходит от hacquenée, французского термина для самого понятного назначения лошади.  Это буквально означает "Иноходь лошади (клячи)".



В 1625 насчитывалось всего лишь 20 повозок которые  можно было взять на прокат, работающих рядом с дорогими отелями.  В 1636 году владелец четырех повозок создал парк-стоянку, рядом с  Maypole Inn, и появилась первая стоянка такси. Тариф был создан для различных частей Лондона, и его водители носили ливрею, чтобы быть легко узнаваемыми. 
"Hackney Carriage " по-прежнему является официальным термином и используется для обозначения такси.

После Гражданской войны, в 1654 году Оливер Кромвель создал профсоюз  Hackney Carriage и утвердил актом парламента. Водитель такси после этого стало профессией. Это делает лицензию такси - старейшей регулируемой системой общественного транспорта в мире.




В 1834 году Джозеф Хэнсон разработал и запатентовал двухколёсную повозку. Это было сделано для того, чтобы объединить скорость с безопасностью, акцент на низком центре тяжести для безопасного прохождения поворотов. Он пришел на смену четырехколесного наемного экипажа в качестве средства для найма.




Есть две версии изобретения таксометра. Одна история в том, что таксометр был изобретен немецким аристократом - бароном фон Турн-унд-Таксис - это Немецкий аристократический род, который создал первую почтовую систему в Европе.

Другой вариант истории  говорит, что он был изобретен Вильгельмом Bruhn (не барона) в 1891 году, и что слово происходит от немецкого слова «Taxe» - смысл «заряда» или «сбора».

Таксометры изначально были механические. С введением этого заводного механизма для измерения тарифов, названием транспортных средств осуществляющих перевозку по найму  и стало такси. Таксометры изначально устанавливались вне кабины, около  переднего колеса водителя. Измерители (таксометры) вскоре были перенесены внутрь такси, а в 1980-х были введены электронные счетчики и это закончило эпоху знакомого многим тогда тикающего звука механизма синхронизации счетчика.





Лондонское моторизованное такси.
Первые моторные такси были с электрическим приводом. Их называли Berseys по имени Walter С. Bersey, менеджера London Electrical Cab Company, который проектировал их, но были также и по прозвищу "Колибри" от звука, который извлекали двигатели. Машины были введены в 1897 году.



Первой бензиновой машиной  такси в Лондоне был французский Prunel,  и введен в 1903 году. Ранние британские марки: Rational, Simplex и Herald -  появились в небольшом количестве примерно в это же время.



В 1929 году производители Mann and Overton – крупнейший автодилер Англии того времени создали марку Austin,  чтобы  сделать новое и гораздо более экономичное такси. Автомобиль сразу же заслужил внимание автопарков и начал своё доминирование на рынке услуг такси в Англии.



В 1947 году на рынке появился новый Austin FX3. Конструкция и дизайн FX3 стала символом и до сих пор считается традиционным для лондонских такси.





В 1958 году появился новый  Austin FX4. Он стал самым известным такси в истории за свою долгую жизнь. Эта модель была в непрерывном производстве с различными модификациями, с пятью различными двигателями, в течение 39 лет!





В 1972 году был создан и предложен прототип, который называли Metrocab. Тем не менее, он не смог не попасть в производство до 1987 года.


В 1989 году FX4 конструктивная модель входа в салон была пересмотрена для создания фарватера, специально  для инвалидных колясок. К сожалению, эта модель выведена из эксплуатации в 2012 году. Несмотря на обновления двигателей для норм выбросов в Евро-3. Эта модель исчезла с улиц Лондона в качестве такси. К счастью, многие энтузиасты хранят эти автомобили в своих коллекциях. Сейчас Вы даже можете купить его как семейный автомобиль за вменяемые деньги.



С середины 1990-х годов, Mercedes ворвались на лондонский рынок такси с Mercedes Vito. Он заслужил внимание благодаря 6 местному салону и гибридным двигателем, позволяемым получать питание не только бензину, но и благодаря электричеству.





В 1997 году был создан LTI - TX1 и это возможно стало самым крупным шагом вперед в истории лондонских такси. Дизайн безошибочно передающий силуэт традиционного лондонского такси с огромными достижениями в практичности и изысканности.







В 2002 году была выпущена в эксплуатацию доработанная модель LTI - TX1, которая была названа TX2.

И, наконец, в 2006 году, появился  TX4, который является последней утверждённой моделью автомобиля  для использования в качестве лицензированного London Taxi Cab.



Компания Intelligent Energy представила полную производительность, с нулевым уровнем выбросов топливных элементах Hybrid London Taxi.

Теперь традиционные лондонские кэбы заправляются водородом. Их двигатели способны развивать скорость свыше 80 миль в час, зарядки хватает на день езды, заправляется автомобиль в течение 5 минут и кроме водяного пара больше ничего  не выпускает из своих недр.

Нам же в России остаётся только позавидовать максимальной экологической составляющей жизни англичан.







Комментариев нет:

Отправить комментарий